Запустив пивную торговую точку, новоиспеченные бизнесмены задаются вопросом, как продавать еще и безалкогольные напитки оптом? Ведь эта категория пищевой продукции отличается от алкоголя, характеризуясь рядом нюансов и подводных камней при реализации. И, если не соблюдать правила, придется столкнуться с административными взысканиями в виде штрафов и запретов на ведение коммерческой деятельности.
Общие сведения о продаже безалкогольных напитков оптомОбъемы изготовления и реализации безалкогольных напитков оптом и в розницу в РФ ежегодно возрастают. Речь идет преимущественно об отечественной продукции, качество которой растет аналогичными темпами. В эту категорию входят следующие товары:
-минеральные и газированные воды;
-соки и сокосодержащие составы;
-энергетики;
-промышленные морсы, компоты, кисели;
-нектары;
-продукция на основе какао и кофе;
-коктейли;
-смузи;
-охлажденные чаи;
-сиропы;
-сорбеты.
К продаже оптом допускают безалкогольные напитки, которые были изготовлены в рамках специализированных производств и цехов. Эта продукция должна соответствовать региональным и международным стандартам, которые подлежат обязательной проверке. На товарной маркировке должны быть ингредиентный состав, дата изготовления и срок годности, достоверная информация о бренде-изготовителе.
Требования к реализации и хранениюВо время приемки в магазин безалкогольных напитков оптом используют следующие документы:
-товарные накладные;
-счета-фактуры;
-копии документов, удостоверяющих качество;
-актуальные сертификаты соответствия.
Последний документ является главным при реализации любых пищевых продуктов. Сертификат соответствия подтверждает, что безалкогольные напитки абсолютно безопасны для непосредственного потребителя. Условия хранения партий, закупленных оптом, зависят от типа продукта. Здесь владельцы магазинов должны учитывать рекомендации изготовителя. В торговом зале обязательно должны находиться надежные холодильные камеры. Безалкогольные напитки, приобретенные оптом, хранят на территории складского помещения в штабелированном положении.
Склад должен находиться в подвальном помещении, где имеется современная приточно-вытяжная вентиляция. Товар подают с помощью средств малой механизации, а также силами грузовых лифтов. Отдельно необходимо организовать склад для хранения стеклянной, бумажной и пластиковой тары. Сотрудники магазина обязаны следить за тем, чтобы товарный ассортимент не был просроченным. Чтобы исключить такую проблему, торговые точки проводят акции. При выкладке на прилавок соков, энергетиков, морсов можно использовать декоративные приемы, привлекающие внимание потенциального покупателя.