Рекомендованные учебники на 2017-2018 учебный год
Ежегодно Министерством образования публикуется перечень учебников и учебных изданий, а также рабочих тетрадей, дидактической и методической литературы к данным учебникам, на которых должна основываться и по которым должна осуществляться образовательная деятельность системы российского образования. Сам же перечень утверждается раз в три года. Соответственно, формирование нового перечня учебников приходится на 2017-2018 год. Во вновь утвержденный федеральный перечень необходимых учебников на 2017-2018 год вошло около 1300 учебников. Отмечается, что данная цифра не окончательна.
Почему, зачем и как формируется перечень
Ученики советской школы отмечают, что по одним и тем же, даже редко перевыпускавшимся, учебникам учились целыми десятилетиями, при этом качество образования особенно-то и не пострадало, знали много и обо всем. В нашей же бытности учебники меняются раз в три года, а уровень образованности детей стал снижаться. Кроме того, на систему школьного образования и на родителей в частности, такая частая смена учебных пособий накладывает определенную финансовую нагрузку. В сельских местностях и многих городах родители откровенно говорят о том, что учить ребенка в школе стало в разы дороже.Но,
вернемся к перечню. Утверждаются учебники на учебный 2017-2018 год Министерством образования, разрабатывается их перечень под его контролем, с целью организации единого образовательного поля и сохранения единых принципов и образовательных концепций. Одним словом, все дети страны должны обучаться по одним технологиям и учебникам. На первый взгляд цель логичная и благая.
Но в последнее время, помимо классической школы линейного образования и некогда именовавшейся альтернативной системы концентрического обучения, появилось немало альтернативных систем обучения. Только для начальной школы можно перечислить минимум 5 систем. Естественно, для каждой из них созданы свои учебники. В этой связи основная задача формирования перечня заключается в определении преимущественных учебных линий и учебников.
Что касается того, почему все меняется раз в три года, то связано это первоочередно с изменениями в научных областях. Изменяются и социальные запросы. Следует отметить, что уже в рамках школьного образования во внимание берется первичная профориентация. Таким образом,
учебник должен в полной мере раскрывать предметную область.Другой момент связан с тем, что рекомендованные учебники на 2017-2018 учебный год должны уже с первого класса ориентировать ребенка на прохождение итоговой аттестации. Иными словами, обновление учебников происходит в соответствии с обновлениями заданий Единого гос. экзамена или ЕГЭ и Государственных итоговых аттестаций при выпуске из основной 9 летней школы.
Качественно меняется и сама концепция российского образования, что не может не отразиться на содержании учебных пособий, по которым ведется образовательная деятельность.
Эксперты в сфере образования отмечают усложнение учебных программ, ориентированных на ученика выше среднего уровня.