Стоимость Платона в 2018 году
В правительстве обсудили систему по взиманию платы с большегрузов - Платон, стоимость за км в 2018 годукоторого хотят увеличить как минимум вдвое. Председателю Правительства Дмитрию Анатольевичу Медведеву предложили ввести данные меры в связи с обесцениванием, изменением цен и прекращением действия послаблений. Плата, взимаемая за оплату проезда автопоездов, идет на финансовую поддержку населения Российской Федерации. При расчете перечисляемых денежных средств по старым тарифам государственная казна пополнится на 20 миллиардов рублей, но этой суммы будет недостаточно.
В связи с этими данными пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2018 года. И стоимость за километр дороги составит 3 рубля 6 копеек вместо 1,91 рубля. Первое повышение планируется на февраль – поднимут сразу на 1,07 за километр пути. С помощью необходимых установок Министерство транспорта планирует постепенно поднять стоимость оплаты до нового уровня.
В соответствии с ранними сведениями от министров, важность внедрения предложенных изменений тарифа на Платон связана с тем, что возникла необходимость отчислять деньги из бюджета на улучшение и обновление дорожного покрытия. После внедрения запланированных изменений размер поступлений в бюджет страны значительно возрастет.Неготовность экономики страны и автовладельцев к нововведениям
Многие деятели не согласны с намерениями правительства изменить стоимость Платона в 2018 году. Государственный комитет, который занимается процессами в сфере транспорта, предоставляет информацию о том, что поддержка этого преобразования тарифов отсутствует. Виталий Ефимов, являющийся заместителем главы госкомитета по транспорту, считает, что слишком рано увеличивать стоимость сборов. Состояние российской экономики слишком нестабильное, потенциал слишком низкий, а для этого нужно много времени. Если ввести инновации сейчас, то возникнет ситуация, ведущая к уничтожению мелких компаний, которых насчитывается до полумиллиона.
От грузоперевозчиков выступил Владимир Матягин, который согласен с мнением политика, и говорит о неполном прохождении процесса регистрации из числа всех автомобилей, собственники которых платят пошлину. Очевидно, что часть денег, предназначенных для ликвидации сборов, придется на организации, которые отчисляют средства как полагается. Из этого можно сделать о том, что это вызовет подорожание товара для конечного потребителя. Прогнозируемо то, что, когда изменится система Платона в 2018 году, то есть ее тарификация, среди населения возникнут массовые недовольства, которые могут повлечь за собой серьезные последствия в виде перекрытия центральных автомагистралей на территории России. Не стоит забывать, что общее число водителей-дальнобойщиков превышает миллион человек.
Штрафы за обходные пути
До того, как Платон был внедрен в работу, члены Государственной думы хотели установить тариф на проезд автопоезда - 3,73 рубля за километр дороги. Очевидно, что водители большегрузов были недовольны этим и устроили массовые забастовки. В связи с этим, депутаты вынуждены были снизить ставку, которая задумывалась раньше, до 1,53 рубля. Сейчас транспортные компании кроме системы Платон волнует обязанность оплаты налога на транспорт и акциза на горюче смазочные материалы.
Еще одной причиной, вызвавшей массовые недовольства водителей, стали огромные штрафы за несвоевременное погашение налоговых взносов.
Например, водитель-дальнобойщик должен заплатить 450 000 рублей за первое отступление от закона. За каждое последующее ему грозят штрафные санкции в размере 1 миллиона рублей. Последние изменения Платона в 2018 году приведут к еще большим массовым беспорядкам и забастовкам.