Сумма страховых пенсионных взносов в 2018 году
Пенсионная реформа и размеры пенсионных взносов – это самые освещаемые в СМИ темы. Интересуют они не только официальные издания, но и тревожат умы простых обывателей. Так, по некоторым данным страховые пенсионные взносы в 2018 году достигнут 30% от объема зарплаты, а в 2019 году - 34%. Таким образом, намечается тенденция на увеличение отчисленный во внебюджетные фонды из зарплат граждан. Это позволяет утверждать, что российская пенсионная реформа во многом копирует систему социального обеспечения западных стран, где почти 50% от заработка человека уходит на оплату социальных и налоговых взносов.
Но, если сравнивать уровень зарплат и стоимость продуктов, то американские граждане, например, вообще не ощущают данной налоговой и социальной нагрузки на «свой кошелек», в, то время, как россияне, уровень заработка которых после выплаты всех взносов и налогов, едва достигает прожиточного минимума, будут явно не в восторге от такой социальной политики государства.
Азы социальной несправедливости
Если рассматривать ситуацию с масштабной общественной точки зрения, то возникает закономерный вопрос о том, куда внебюджетные фонды используют столь немалые полученные страховые выплаты. При просто расчете, если ежемесячно сотрудник с зарплаты в 10 тыс.руб. будет оплачивать 30% взносов ежемесячно, то за 12 месяцев он заплатит 36 тысяч, из них около 5 тыс. он может получить обратно, если уйдет на больничный, оставшаяся сумма останется в фонде.
Определенные суммы будут получены, если женщина пойдет в декрет. А мужчины? Конечно, не следует забывать, что 22% из 30 – это пенсионные взносы, но и здесь не все так просто, во-первых, до пенсии нужно выработать стаж, а во-вторых, накопленные за годы работы суммы государство будет считать в баллах. Так, по прогнозам, а значит, у государства.
Размер пенсионных взносов в 2018 году останется на прежнем уровне – это 22 %, а также 10 %, которые могут быть выплачены свыше установленного процента. Примечательно, что 10 % - это, по сути, та сумма, которую работающий гражданин может выплачивать или не выплачивать, но и здесь не все так просто. Работодатель будет, что называется, по умолчанию перечислять за первый отработанный год 1%, за второй – 2%, и так до 10%. Работник же лишь на втором году работы может написать заявление и зафиксировать процент отчислений. Общий лимит или сумма страховых пенсионных взносов в 2018 году составит 755 тысяч руб. Свыше этой суммы взносы в соцстрах начислять не должны.Простые выводы сложных реформ
Анализ действий правительственных органов и всех проводимых реформ прямо указывает на то, что средств гос.бюджете недостаточно. Отмены индексаций и вообще изменения порядка индексирования, когда процент индекса зависит не от реальной инфляции, а рассчитывается и выставляется в ручном режиме, говорит лишь о том, что платить Правительство не намерено. Но вопрос стоит остро, и его нужно решать. С этой целью и было начато реформирование сферы социального обеспечения. Суть реформ можно свести к одному: социальное обеспечение малообеспеченных и незащищенных слоев общества ляжет на плечи работающего населения.
Примечательно, что если в советский период на одного работающего был один нетрудоспособный гражданин, то сегодня не плечи одного работника ложится обеспечение 10 нетрудоспособных, отсюда и логично, что страховые пенсионные взносы 2018 будут повышены. Логичным и оправданным на этом фоне выглядит и проект закона о тунеядстве и всеобщей трудовой повинности. Но сможет ли государство заставить работать тех, кто так долго этого не делал, ссылаясь на недостаток рабочих мест, возраст, болезнь или детей, остается большим вопросом.